Школа открыта в ноябре 1979 года

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Кисельнинская средняя общеобразовательная школа"

 

План работы  МОБУ «Кисельнинская средняя школа» на 2012-2013 учебный год

Тема: «Достижение нового качества образования путём формирования познавательной самостоятельности          учащихся, развитие возможности для творчества учителя и внедрения в учебный процесс интеллектуальных инструментов и информационных технологий»

Цель: повысить качество и эффективность школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение адекватных потребностей социума и потребностей отдельной личности гуманистической направленности

Задачи школы:

1.  Создание условий для полноценной реализации обучающихся, вовлечение учащихся в проблемно-поисковую ситуацию с     целью углубления общеучебных умений и навыков, осознанного применения имеющихся и новых знаний.

2. Повышение профессионального уровня педагогов школы за счет овладения современными образовательными технологиями.

3. Использовать возможности здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.

 4. Продумать возможные формы работы с  учащимися среднего и старшего звена с целью облегчить осознанный выбор ими предметов по выбору на предстоящей итоговой государственной аттестации, профориентационную работу.

5. Координировать работу всех структурных подразделений и служб школы, основной учебной деятельности и дополнительного образования с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.


Приоритетные направления работы в 2012 – 2013  учебном году:
1.Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
3.Повышение профессионального уровня учителя.
4.Укрепление материально-технической базы школы.
5.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

6.Совершенствование процедуры мониторинга  обученности школьников с целью повышения качества образования.

 

1.Работа педагогического коллектива по подготовке учащихся к жизни  через обновление содержания образования.

Задача: сохранение единого образовательного пространства с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Где слушается

Ожидаемые результаты

1

Анализ действующего учебного плана школы.

Март –апрель 2012

Дунаева В.В.

 Педсовет

Выявление предметного наполнения образовательных областей, эффективность использования вариативной части.

2.

Диагностика образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Март – апрель
2012

Классные рук-ли

 

 

3.

Изучение федерального и регионального базисного учебного плана.

Март 2012

Дунаева В.В.

 

Выбор приоритетных направлений деятельности школы

4.

Обсуждение проекта нового учебного плана.

Март
2012

Дунаева В.В.

МО

Корректировка проекта учебного плана.

5.

Оперативные совещания учителей, классных руководителей, родительские собрания, классные часы.

Апрель

 2012

Администрация

Совещание при директоре

Доведение информации об изменениях в учебном плане.

 

Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов.

Апрель- май
2012

 

 

Работа элективных курсов

7.

Наблюдение за выполнением учебного плана школы.

Январь
2013

Бегунова Л.И., Дунаева В.В.

 Совещание

 Повышение качества образовательного процесса.

 

 

 

Мониторинг образовательного процесса.
Задача: повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Где слушается

Ожидаемые результаты

Отметка о выполнении

     1.

Выявление уровня развития учащихся 1-х классов.

Август – октябрь
2012

Абаканович Т.Я., рук.МО, Куприянова М.С., учитель

Беседа с классными руководителями

Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка.

 

     2.

Определение уровня воспитанности учащихся 5 класса.

Конец октября
2012

Тарасова Н.В.

Справка

Корректировка воспитательных планов классных руководителей.

 

     3.

Проверка уровня обученности учащихся 5 класса

Сентябрь – октябрь
2012

Дунаева В.В.

Справка, заседание ШМС

Сравнение с результатами прошлого года

 

     4.

Проведение срезовых контрольных  работ по математике, русскому языку   в 4,5и 9  классах.

Декабрь, апрель
2012-2013

Дунаева В.В., учителя-предметники

Заседание ШМС и МО

Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования.

 

.    5.

Проведение школьных олимпиад по предметам.

Октябрь-ноябрь
2012

Рук-ли МО

 

Формирование команды школы для участия в олимпиадах на муниципальном уровне.

 

    6.

Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.

Ноябрь Январь
Март
Май
2012 - 2013

 

Педсовет

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

 

     7.

Формирование банка данных по подготовке  к ГИА.

Декабрь– апрель
2012-2013

Дунаева В.В.

 

 

 

     8.

Состояние обученности  в 9 классе

Апрель
2013

Дунаева В.В.

Совещание при директоре

Успешность подготовки к экзаменам

 

      9.

Итоговая проверка ЗУН учащихся 9

Июнь
2013

Дунаева В.В., учителя-предметники

Педсовет

 Сравнение с результатами прошлого года

 

     10.

Контрольные работы по предметам в 4 классе

Май
2013

Дунаева В.В., кл.рук.

Педсовет

Определить перспективы на новый учебный год

 

     11.

Формирование банка данных результативности  уч-ся 9 класса.

Сентябрь – октябрь
2012

Дунаева В.В.. учителя-предметники

 

 

 

1   12.

Выявление эффективности введения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

Октябрь
2012

Кл. рук-ли

 

Определить курсы, наиболее необходимые учащимся.

 

 

 

Реализация права на образование.
Задача: Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.


№ п/п

                                  Этапы

Сроки

Ответственные

Где слушается

Ожидаемый результат

  1.

    Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными      принадлежностями.

Август
Сентябрь
2012

Библиотекарь
Кл. рук-ли

Совещание при директоре

Не допустить отсева учащихся.

  2.

   Выявление детей, нуждающихся в горячем питании.

Сентябрь
2012

Кл.рук

Совещание при директоре

Укрепление здоровья школьников.

 3.

   Выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов.

Сентябрь
2012

Кл. рук-ли

Совещание при директоре

Скорректировать план работы

  4.

   Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов.

Август Сентябрь
2012

Кл. рук-ли

Совещание при директоре

Оказание посильной помощи выпускникам.

  5.

   Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

В течение года
2012-2013

Дунаева В.В.,
Кл.руководители

Совещания при директоре

Принятие мер по ликвидации пропусков.

  6.

   Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» учащимися.

В течение года
2012-2013

Кл. рук-ли
Учителя предметники

 Совещание при директоре

Социализация личности.

 

        Работа по преемственности начальной и средней  школы.

№ п/п

  Содержание

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Примечание

   1.

   Изучение личностных особенностей учащихся 5 класса

Сентябрь
Октябрь
2012

Кл. руководитель

Наблюдение
Анкетирование

 

  2.

   Посещение уроков в 5 классе учителями начальной школы

Сентябрь
Октябрь
2012

Кл. рук-ль, Зам директора по УВР

 

Корректировка методов и приемов работы учителей основной школы.

  3.

   Контроль уровня ЗУН по предметам.

Октябрь
2012

Дунаева В.В.

Контрольные работы по русскому языку и математике

 

  4.

   Проведение психолого-педагогического консилиума.

Ноябрь
2012

Администрация

 

Выработка рекомендаций учителям по работе в 5-х классах.

   5

   Работа с родителями 5-классников

В течение года
2012-2013

Кл. рук-ли

Классные родительские собрания.

Доведение информации об особенностях адаптационного периода и выработка единых требований к детям.

  6.

   Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой.

Ноябрь
2012

Дунаева В.В.

Малый педсовет

 

   7.

  Проведение совместных заседаний МО учителей по обмену опытом.

II, III четверти
2012-2013

Рук-ли МО

МО

Разработка единых требований к учащимся.

 

 2. Работа по созданию системы поддержки талантливых детей. 

Цель: Развитие личностно-ориентированной деятельности учащихся.
Ожидаемый практический результат:

  • Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.
  • Организация предпрофильной подготовки  обучения учащихся 9  класса.
  • Индивидуальное и  групповое развитие школьников.    

Этапы организации работы с учащимися:  

Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся.

Проведение олимпиад и конкурсов.

Урок, внеклассная работа.

Учителя


Индивидуализация обучения.

·    Работа элективных курсов предпрофильной подготовки.
·    Участие в научно-практических конференциях.

Внеурочная работа
Урок

Учителя
Заместители директора

Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ.

·    Выбор приоритетных предметов.
·    Работа факультативов, кружков.
·    Работа подготовительных курсов.

Внеурочная работа

Директор

 

Система индивидуальной поддержки учащихся.

№ п/п

ЭТАПНОСТЬ

СРОК

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

ГДЕ СЛУШАЕТСЯ

ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ

1

Организовать индивидуальные занятия и консультации для слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь – май

Учителя-предметники

Совещание при директоре

 Помощь в ликвидации пробелов в знаниях

2

Оценка результата и анализ неуспеваемости.

В конце  четверти

Дунаева В.В.

Педагогический совет

Проведение индивидуальных бесед.

3

Использование в учебном процессе индивидуальных карточек. Дифференцирование заданий.

В течение учебного года

Учителя – предметники

Заседания МО

Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4

Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам.

В течение учебного года

Дунаева В.В.

Заседания МО

Контроль выполнения намеченных программ.

5

Держать под контролем посещаемость учащихся, особенно из «группы риска».

В течение учебного года

Классные руководители

Малый педсовет,

Не допустить отсева учащихся, второгодничества.

 

 

 

Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности и одарённости учащихся

№ п/п

ЭТАПНОСТЬ

КЛАССЫ

СРОК

ОТВЕТСТ-
ВЕННЫЙ

ГДЕ СЛУ-
ШАЕТСЯ

ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ

1

Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе.

8 – 9классы

Сентябрь

Учителя – предметники

Индивидуаль- ные беседы с учителями.

Найти учащихся, которые по уровню развития способностей выделяются среди своих сверстников.

2

Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся.

 

Сентябрь

Учителя-предметники

Педагогический семинар

Изучить необходимые психодиагностические тренинги.

3

Провести психодиагностические тренинги, направленные на выявление «скрытой одаренности» у младших школьников.

5 – 7 классы

Октябрь
Февраль

Учителя – предметники

 МО

 Выявление одарённых детей

4

Квалифицированно подобрать образовательные технологии для учащихся.

8 – 9 классы

В течение учебного года

Учителя – предметники на уроках

 МО

Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей.

5

Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе.

1 – 9 классы

В течение учебного года

Учителя -предметники

Индивидуальные беседы.

Выявление одаренности учащихся.

6

Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой)

2 -  9 классы

Ноябрь

Классные руководители

Малый педсовет

Помочь учащимся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения.

7

Принимать участие в научно-практических конференциях школы, района

3 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

Учить ребят проводить исследования, писать рефераты.

8

Провести  предметные недели:
Неделя математики
Неделя начальных классов
Неделя естественно-научых предметов
Неделя русского языка и литературы

5 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

 

Стимулирование интереса к учебным дисциплинам.

9

Принимать участие в районных олимпиадах, викторинах, конкурсах.

2 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

 Стимулирование интереса к учебным дисциплинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы с выпускниками 9 класса

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9 класса.

·    Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников.

Январь
Апрель

Дунаева В.В.,
 учителя, работающие в классах.

2

Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9 класса в рамках ГИА.

Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися.

Февраль – май

Дунаева В.В.

3

Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников.

Определение экзаменов по выбору.

Март

Классные руководители

Соц.педагог

4

Изучить психологический климат в выпускных классах.

Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9 класса.

Апрель

Классные руководители

5

Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.

Доведение информации о награждении медалями,  грамотами учителей, учащихся и их родителей.

Январь – май
2013

Дунаева В.В.
Классные руководители

6

Изучение классного журнала  9 класса.

Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся

Январь
Май
Июнь

Дунаева В.В.

7

Проведение срезовых работ по русскому языку и математике.

Определение уровня ЗУН учащихся и их корректировка.

В течение года

Дунаева В.В.

9

Анализ результатов поступления выпускников школы.

Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год.

Август

Кл.руководители
Дунаева В.В.

 

 

Обеспечение дополнительного образования

№ П/П

СОДЕРЖАНИЕ 

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1

Расширение образовательной системы школы через факультативы, групповые занятия, внеклассную работу.

Август

Бегунова Л.И., Дунаева В.В., Тарасова Н.В.

 

 

2

Диагностика потребностей учащихся в дополнительном образовании

Апрель – май

Классные руководители

Обеспечение учащихся дополнительным образованием в соответствии с их запросами.

 

3

Проверка деятельности педагогов дополнительного образования.

 

В течение года

Тарасова Н.В.

Удовлетворение потребностей каждого ребенка.

 

4

Открытие детских объединений по интересам

Сентябрь

Тарасова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

     3. Работа с педагогическими кадрами.
 Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.
Задача:  развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя  через использование новейших технологий в работе школьных учителей.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма работы

1.


·  Проблема внедрения информационных и развивающих технологий в практику работы учителя
·    Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения

Сентябрь, ноябрь

Бегунова Л.И.

 
Лекция
Практические  занятия

2.


·    Фестиваль исследовательских проектов, творческих занятий, спортивных мероприятий

Январь

Дунаева В.В.,    Тарасова Н.В.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

3.


·    Систематизация и обобщение методического материала учителей

Май

Дунаева В.В.

Индивидуальные, групповые консультации

4.

Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования.

В течение года

Дунаева В.В.. руководители МО

Индивидуальные, групповые консультации

5.

Контроль за курсовой переподготовкой учителей.

.В течении года

Дунаева В.В.

 Заседания.

 

6.

Деятельность рабочей группы по стимулированию труда педагогов  школы

В течении года

Бегунова Л.И.

Заседания комиссии по стимулированию

 Аттестация учителей


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

1

Изучить положение об аттестации педагогических работников с учительским коллективом.

Апрель 2012

  Дунаева В.В.

 

2

Собрать заявления для прохождения аттестации, помочь в их оформлении.

Август-сентябрь 2012

  Дунаева В.В.

 

3

Избрать группу учителей. Помогающую в оформлении документации.

Сентябрь

  Дунаева В.В.

 

4

Провести индивидуальные консультации с педагогическими работниками по вопросам аттестации.

Июнь, сентябрь

  Дунаева В.В.

 

5

Составить график прохождения аттестации

Сентябрь

  Дунаева В.В.

 

6

Изучить уровень профессиональной компетенции аттестуемых учителей, их практическую деятельность, ее результативность.

Октябрь- декабрь

  Дунаева В.В.

 

                                                                            

 

 

 

 

 

Планирование методической работы.

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОТМЕТКА
О ВЫПОЛ-НЕНИИ

1

Обсуждение и утверждение плана методической работы школы на 2012-2013 учебный год

АвгустПродолжение »